Корпорация «УкрАВТО» прогнозирует дальнейшее падение рынка в 2014 году - Авто новости <!--%IFTH1%0%-->- <!--%IFEN1%0%--> - Авториа - Украина автобазар покупка продажа авто
-->
Главная » Новости » Авто новости

Корпорация «УкрАВТО» прогнозирует дальнейшее падение рынка в 2014 году
06.02.2014, 21:33

Корпорация «УкрАВТО» прогнозирует, что рынок новых легковых автомобилей Украины в 2014 году будет на уровне 195 тысяч штук, что на 3% ниже результатов 2013 года. А увеличение средней стоимости автомобилей будет таким же как и ежегодно, то есть порядка 4-5%.

Как отмечено в сообщении компании, рыночная ситуация на автомобильном рынке Украины в 2014 году, как и ранее, будет прежде всего зависеть от состояния экономики страны и роста доходов населения.

Компания отмечает, что несмотря на общую неблагоприятную ситуацию в стране, прогнозы Корпорации «УкрАВТО» по рынку новых легкових автомобилей в 2013 году полностью оправдались. Более того, отдельные бренды Корпорации, в частности «ZAZ», смогли по итогам года пробиться в лидеры украинского автомобильного рынка.

2013 год для автомобильного рынка в Украине стал настоящим испытанием. Не последнюю роль в этом, наряду с неблагоприятной экономической ситуацией, сыграли законодательные изменения.

В связи с негативными показателями экономики в 2012-2013 годах, 27 февраля 2013 года Правительство утвердило Государственную программу активизации развития экономики на 2013-2014 годы, основной целью которой стало уменьшение объемов импорта и восстановление внутреннего производства.

Спустя несколько месяцев, с 14 марта 2013 года, на основании решения Межведомственной Комиссии по Международной торговле, в Украине были введены спецпошлины. Расследование было начато в связи с отрицательным сальдо торгового баланса (большой объём импорта), что крайне негативно влияло на отечественное производство.

Следующее решение правительства еще больше сгустило тучи над автомобильным рынком Украины и увеличило волнение потенциальных покупателей. С 1 сентября 2013 года в действие вступил Закон об утилизации транспортных средств. Утилизационный сбор, прежде всего, был направлен на борьбу со старым автомобильным парком страны с целью улучшение экологической ситуации. Отметим, что средний возраст автомобилей в Украине составляет 18,8 лет, легковых автомобилей - 19,4 года.

С момента своего внедрения данные нововведения постепенно оказывали влияние на автомобильный рынок Украины. В то же самое время по информации пресс-службы Кабинета Министров Украины в декабре 2013 года, введение дополнительных пошлин и утилизационного сбора не повлияло на импорт автомобилей в Украину. По статистике Миндоходов, в сентябре-ноябре 2013 года в Украину было импортировано 48 тысяч авто, а в целом за период январь-ноябрь 2013 года было импортировано 289 тысяч машин, из которых 171 тысяча – новые.

Также, несмотря на введение дополнительных пошлин и утилизационного сбора, прогнозы Корпорации «УкрАВТО» по рынку новых легкових автомобилей в 2013 году полностью оправдались. Рынок составил 201 566 единиц при прогнозе УкрАВТО в 200 000.

Более того, динамика общего легкового рынка в прошлом году по сравнению с 2012 годом (с учетом ввоза б/у и внутренних перепродаж) составила +23,8%. Что касается автомобилей отечественного производства, то их доля в рынке также возросла: с 14% в марте 2013 года до 32% в декабре того же года.

Отрицательной же динамике продаж новых автомобилей в 2013 году служат ряд объективных факторов. В частности, это существенное, на 52%, падение продаж объемообразующего бренда LADA. В абсолютных цифрах – это минус 9 056 автомобилей (4,5% рынка). Необходимо заметить, что в Российской Федерации, где не было законодательных изменений, а продажи дополнительно стимулировались государственным розничным кредитованием, также зафиксировано падение рынка новых автомобилей на 5,4%, причем продажи LADA также существенно снизились – на 17% или на 90 500 автомобилей, что составило 3,5% рынка.

Среди негативних факторов повлиявших на продажи в 2013 году - окончание производства и уход с рынка объемообразующих моделей, таких как Skoda Octavia A5, лидера продаж 2012.

Помимо этого, свою лепту внес и ряд лояльных законодательных инициатив со стороны Правительства на переориентацию спроса на рынок внутренних перепродаж, а именно: упрощение порядка перерегистрации на вторичном рынке и отмена уплаты сбора в пенсионный фонд. Таким образом, рынок внутренних перепродаж за 2013 год составил 412 773 автомобиля, что на 48% (!) больше результатов 2012 года.

Несмотря на целый ряд негативных факторов, которые тормозили продажи автомобилей в прошлом году, у Корпорации «УкрАВТО» были поводы праздновать. Так, в 2013 году Запорожский Автомобилестроительный Завод отметил 150 лет со дня основания.

Не менее яркий повод для гордости – первое место в рейтинге автомобильных брендов Украины, которое впеврые в мае 2013 года занял бренд «ZAZ», а также сумел удержать эту позицию и по итогам года. К слову, триумф бренда на этом не закончился: по итогам все того же 2013 года, модель ZAZ Sens стала самой популярной в Украине. За год было реализовано 7 100 автомобилей, что составило 3,5% рынка. А ZAZ Vida за тот же период продемонстрировала рост 129%, заняв 4-е место в рейтинге самых популярных автомобилей в Украине.

Воодушевленные такими результатами, в 2014 году ПАО «ЗАЗ» и Chery Automobile Co., LTD подписали соглашение о производстве новой модели в линейке бренда ZAZ. Помимо этого запланированы работы по подготовке и переходу на производство моделей в соответствии с экологическими стандартами Евро-5.

Украинская Автомобильная Корпорация - транснациональная корпорация, лидер автомобильного рынка Украины; крупнейший производитель, дистрибьютор и поставщик высококачественных сервисных услуг; единственная компания в Украине с полным циклом продукции; экспортер автомобилей в страны СНГ и ближнего зарубежья.

Источник: AutoWeek.com.ua

Просмотров: 292 | Комментарии: 1 | Поделиться новостью:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авториа Украина © 2016
Рейтинг@Mail.ru
Создать бесплатный сайт с uCoz